«Свеза» запатентовала сэндвич-панели для транспорта
Инновация создана экспертами петербургского комбината «Свезы». Перед ними стояла задача: разработать материал пола для транспортного сегмента, который сохранял бы прочность, но при этом снизил вес кузовной конструкции и нагрузку на ходовую часть. Это поможет повысить срок службы транспортного средства и снизить риск поломок.
За основу авторы патента взяли принцип «пчелиных сот». Как и в природе, где легкость достигается за счет пустот и жестких оболочек, инженеры «Свезы» применили трехслойную структуру. Несущая сэндвич-панель включает два наружных элемента — фанеру и тонкий алюминиевый лист, расположенный между ними внутренний слой из сотового алюминия. Хотя сэндвич-панели давно используются в различных отраслях по всему миру, «Свеза» первой предложила решение, основанное на сочетании фанеры и алюминия.
В лаборатории «Свезы» на базе петербургского комбината провели полный цикл испытаний опытного образца. Получившийся композитный материал легче более чем на 30% и обладает необходимыми физико-механическими свойствами. Он выдерживает не только нагрузку до 325 кг на квадратный метр, но и перепады температур. Первый комплект панелей успешно прошел эксплуатационные испытания в городских условиях.
«Работа над реализацией проекта началась в 2024 году, и мы нашли решение, которое сочетает прочность, легкость и удобство производства. Патент подтверждает уникальность нашей разработки в России и открывает новые возможности для транспортного сегмента и не только. Сэндвич-панели можно использовать в любой отрасли, где требуется облегчение конструкции», — Виталий Колесник, эксперт по технологии производства комбината «Свеза» в Санкт-Петербурге.
Получение очередного патента укрепляет позиции «Свезы» в качестве лидера отрасли. Компания планирует адаптировать новые технологии под серийное производство, чтобы обеспечить применение композита в разных транспортных решениях и выходить на мировые рынки.
Остались вопросы?